НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА В МОСКВЕ 8 (495) 971-5-119

ЗАКАЗАТЬ ЗДЕСЬ zakaz@arekl.ru

 

Вы здесь: Главная ❯❯ О рекламе ❯❯ Широкоформатная печать

Широкоформатная печать


Создано 25.01.2013 12:47
Просмотров: 1693

Широкоформатная печать, широкоформатная печать…. А что подразумевают под этим понятием? Бесчисленные страницы интернета пестрят подобными заголовками, особенно касаемо продвижения своих, а зачастую, перепродаваемых услуг. Так что же такое широкоформатная печать? Конечно разбирая слово «широкоформатная» по частям можно однозначно ответить, что это печать широкого формата, а более правильно – печать на широкоформатном носителе. Носитель в данном случае может быть следующих видов: баннерная ткань, самоклеющаяся пленка, строительная сетка, полиэфирный шелк и другие тканые материалы, а так же листовые пластики, полистиролы и т.д.

Изучая страницы интернета, я заметил четкое разграничение в определениях широкоформатной печати и интерьерной, так сказать, давно выработанные понятия, что широкоформатная печать предусматривает нанесение изображения с помощью широкоформатного принтера с разрешением не более 360 dpi , а интерьерная от 720 dpi и выше. Это конечно все верно с точки зрения специалистов по печати, но данные понятия, а точнее разграничения широкоформатной и интерьерной печати зачастую заводят в заблуждение простого обывателя (в нашем случае Заказчика), не имеющего представления о технологии широкоформатной печати. Ведь и интерьерная и широкоформатная печать по сути оба понятия о широкоформатной печати с разницей в количестве точек на дюйм полученного изображения, ну и еще, в размере капли чернил, падающей на поверхность широкоформатного носителя. Например, принтер выдающий качество более 720 dpi и принтер с качеством печати менее 720 dpi, т.е. стандартно 360 dpi, могут иметь одинаковый размер загружаемого материала, самый ходовой размер с шириной рулона 3,2 метра (бывает и больше, например 5 метров, но об этом не в данной статье). Таким образом, получается, и интерьерная печать и широкоформатная печать – обе широкого формата, а значит широкоформатные! В чем же секрет? Секрет в размере капли попадающей на поверхность материала во время широкоформатной печати, принято считать, что размер капли от 35 pl (пиколитров) и выше – это широкоформатная печать, а с размером капли от 21 pl и ниже – интерьерная печать. А 720 dpi можно сделать и на широкоформатном принтере и на интерьерном, ведь это только количество точек на дюйм, т.е.  и там и там можно на одну единицу площади широкоформатного носителя нанести одинаковое количество точек! 

В чем же тогда разница, какую печать выбрать и почему интерьерная печать стоит дороже, чем широкоформатная почти в 2 раза? 

Не буду следовать стандартам принятым кем-то, где-то и когда-то, а выскажу свое личное мнение и, надеюсь, с ним согласятся многие специалисты в области широкоформатной печати. Отправной точкой, какое качество печати выбрать, должен служить вопрос: «А кто, собственно, должен увидеть напечатанное изображение и с какого расстояния?» Если речь идет о билбордах или других рекламных щитах большего размера, то конечно, ни у кого не возникнет сомнения, что подходящий вариант, именно, широкоформатная печать с качеством 360 dpi или менее. Зачастую встает вопрос, как быть, если изображение находится не так уж и близко, но и достать рукой до него довольно легко? Вроде надо бы покачественней заказать печать, но размер не маленький и получается дороговато. В таком случае я смело отвечу – нужна широкоформатная печать 360 dpi, но с размером капли 35 pl ! С расстояния 1 метра практически никто не заметит сколько точек и какого размера входит в состав того или иного цвета заливки. А значит требуемый эффект достигнут – стоит дешевле, чем интерьерная печать, а передача информации ничуть не хуже. Не каждый принтер выдает такое качество, чаще всего широкоформатные принтеры имеют размер капли от 40 pl, а это уже сказывается на качестве изображения, особенно это заметно на краях контуров – они получаются более размытыми у более мелких символов и фигур. В компании АГЕНТСТВО-РЕКЛАМА используется широкоформатный принтер с печатными головами под размер капли 35 pl и на своем опыте мы знаем, что напечатанное на нашем оборудовании изображение (будь то баннер или пленка, расположенная в метре от глаза) визуально не отличается от такого же изображения, напечатанного на интерьерном принтере. Конечно, при более близком и детальном рассмотрении можно заметить разницу, но, скажите кто из прохожих, покупателей, потребителей, для которых предназначена реклама будет детально, с расстояния полуметра, вдумчиво изучать качество печати размещенного баннера?  Вряд ли! Так зачем тогда переплачивать за интерьерное качество? 

О разнице в стоимости интерьерной и широкоформатной печати, коротко поясню, что для интерьерных принтеров чернила стоят дороже, чем для широкоформатных, время нанесения изображения при интерьерной печати  дольше, отсюда и рост стоимости печати.

Итак, выбирая с каким качеством печати заказывать тот или иной материал, задумайтесь – с какого минимально возможного расстояния его будут рассматривать. Не переплачивайте за десяток серебряных ложек, если Вам нужно одно весло!

Резюме:

  1. Интерьерная печать – дороже, дольше, выше качеством (что важно для мелких деталей изображений). Используется для высокоточной печати (например, интерьерных плакатов с мелким текстом и качественными фотографиями, размещаемых внутри здания). Назначение размещения – внутри помещения (интерьер). Предпочтительное расстояние для визирования изображения от 0,5 до 5 метров
  2. Широкоформатная печать – простая, быстрая печать, почти в два раза дешевле интерьерной. За счет качества оборудования и грамотного выбора настроек можно приблизить качество печати к интерьерной.  Назначение размещения – наружное (щит, забор, стена здания). Предпочтительное расстояние для визирования изображения от 2 до 150 метров